Львята Якеменко. Чем пахнет антиалкогольное движение "Лев против"



Львята Якеменко. Чем пахнет антиалкогольное движение "Лев против"
На прошлой неделе столичное управление МВД главной алкогольной «язвой» назвало амфитеатр на Хохловской площади. Это пространство, получившее в народе название «Яма».
С распитием алкоголя москвичами в «Яме» борется общественное движение «Лев против». Оно плотно сотрудничает с полицией: летом по наводке активистов задерживали отдыхающих.
Как выяснили, проблему это не решает, зато приносит немалые доходы добровольным помощникам МВД.
«Яма» бессмертна

Накануне этого заявления МВД корреспондент издания посетил «Яму». Несмотря на прохладную погоду, на ступеньках амфитеатра сидят десятка два человек. Парочка распаковала бутылку красного вина, две девушки расположились с пиццей и пивом.
Кто-то скрывает бутылки в пакетах, кто-то не стесняется.
За несколько дней до этого в «Яме» прошел очередной рейд «Лев против». И в очередной раз никого не распугал.
– Добрый вечер. Будьте добры, алкоголь уберите, пожалуйста. Здесь запрещено распивать, – подчеркнуто вежливо обращается представитель движения Михаил Лазутин.
В компании с еще несколькими своими соратниками и оператором, светящим в лицо посетителям «Ямы», он обходит собравшихся в главной «язве» Москвы. Многие предпочитают не вступать в конфликт и прячут тару в сумки и рюкзаки. Некоторые говорят, что бутылки не их. Тогда Лазутин демонстративно сливает алкоголь в урны и канализацию.
Находятся и отказывающиеся подчиняться непрошеным бородатым «дружинникам». Ради таких конфликтов «львы», кажется, и выходят в свои рейды: видео потасовок и словесных перепалок собирают больше просмотров.
– Вы не имеете права меня снимать, уберите камеру, – говорит парень с банкой пива в руках. При этом продолжает демонстративно отхлебывать. Но так как он ведет себя тоже вежливо, то «львам» ничего не остается, кроме как ретироваться.
Наконец находится подвыпившая компания поагрессивнее. Кадры с нецензурной руганью и толчками потом украсят видеоролик.
Люберецкие
«Да знаю я все. Эти ребята с тобой за денежки работают». – «Естественно. Защищаем родину. Боремся с алкогольной пропагандой».
Такой диалог возник летом у журналиста Павла Никулина во время скандальной стычки с Лазутиным и его товарищами в парке «Горка» – еще одной столичной «язве».
Лазутин не отрицает, что зарабатывает на своей деятельности. По подсчетам издания, исходя из количества просмотров видео и расценок на рекламу в YouTube, в месяц на своих роликах «львы» могут выручать около 3 тысяч $. Деньги не заоблачные, но это не единственный источник дохода.
В 2015 и 2016 гг. на развитие проекта «Лев против» были выделены президентские гранты на общую сумму 12 млн рублей. При этом получателем финансирования стало АНО «Молодой талант», в числе учредителей и руководителей которого 24-летнего Лазутина нет.
Он хоть и публичное «лицо» организации, но контролируют ее другие люди.
«Молодой талант» создали Дмитрий Аленин, Александр Смирнов, Денис Толокнов и Роман Швырев. Все родом из подмосковных Люберец, все старше 35. Толокнов, Швырев и Аленин при этом, как установили, в юности были соседями: жили в одном доме №141 на Октябрьском проспекте.
Эти люди – профессиональные «грантоеды». Они учредили с десяток общественных организаций и через них получают финансирование на конкурсы для дизайнеров одежды, образовательные проекты, поддержку художников, пропаганду здорового образа жизни.
При этом сами инициаторы борьбы в своих соцсетях демонстрируют противоположное. Источники нашли страницу в «ВК» Романа Швырева. У него действительно есть снимки из спортзала, но они соседствуют со снимками бутылок пива и бокалов вина.

Издание провело эксперимент. От имени алкогольной компании мы связались с «Лев против» и предложили сотрудничество. Нужно было вставить в ролик напиток без градусов, но производства пивного завода. Михаил Лазутин согласился рекламировать тех, кто «спаивает» страну. Правда, без официального договора. «Можем поработать. Просто оплата на карту», – ответил он на письмо.
Якеменко прячет деньги

Еще у «львов» можно найти фото с провластных митингов. И это неудивительно – они в свое время были активистами прокремлевского движения «Наши». Директор «Молодых талантов» Дмитрий Аленин, как следует из ЕГРЮЛ, 15 лет назад даже учреждал подмосковное отделение «Идущих вместе» – ныне почившего движения, созданного для борьбы с оппозицией.
Федеральным лидером «Идущих вместе» был Василий Якеменко, тоже выходец из Люберец.
С 2007 по 2012 г. он руководил Федеральным агентством по делам молодежи и стал одним из самых одиозных молодежных лидеров и чиновников. После отставки Якеменко пытался запустить свой бизнес, однако без госкормушки сеть кафе «Ешь пирог» закрылась через год.
Сегодня, как установили, экс-госслужащего безуспешно разыскивают судебные приставы, в отношении него открыто несколько исполнительных производств.
По ИНН Якеменко мы нашли 16 задолженностей перед налоговой инспекцией на общую сумму 93 тыс. руб. Создатель патриотических «Идущих вместе» и «Наших» не хочет отдавать долг государству за землю и другую недвижимость.

И это, судя по всему, семейная политика. Супруга Якеменко (и тоже в прошлом молодежная активистка) Мария Соболева имеет пять долгов по транспортному и имущественным налогам. Возможно, пришло время для создания новых патриотических и антиоппозиционных движений.
Без них и без зарплаты в правительстве Якеменко приходится тяжко.
В польской Варшаве нашли выход, как угодить любителям выпивать на свежем воздухе, но при этом не переплачивать на верандах кафе и ресторанов. Власти выделили специальные общественные места, где употребление алкоголя разрешено. Одним из таких «островков свободы» стала набережная Вислы в центре города. Корреспондент издания наблюдал, как вечерами на ней собираются сотни людей с пивом, никому при этом не мешая.

Смотреть все новости автора