Стало известно, как директора госпредприятий ФСИН обходят антикоррупционные законы
Стало известно, как директора госпредприятий ФСИН обходят антикоррупционные законы
В 2000-х годах Федеральная служба исполнения наказаний начала создавать собственные предприятия для самостоятельного обеспечения необходимыми товарами (прежде всего продовольствием) за счет труда заключенных. В настоящее время в подчинении ведомства находятся несколько десятков ФГУПов. Их обороты исчисляются миллиардами, а ФСИН может отдавать им контракты без конкурса.
«Новая газета» и антикоррупционная организация «Трансперенси интернешнл – Россия», выпустили совместное расследование, посвященное тому, как руководители данных ведомственных учреждений, благодаря лазейке в антикоррупционном законодательстве, являются учредителями юридических лиц и занимаются бизнесом.
В материале говорится о том, что ограничения, которые, согласно закону, касаются директоров унитарных предприятий, не касаются исполняющих обязанности руководителя. В том случае, если лицо возглавляет ФГУП временно, оно не обязано подавать декларации о доходах, согласовывать сделки, в которых у него существует личная заинтересованность. Также на его родственников не накладываются ограничения в трудоустройстве, его не касается лимит на выплату премий.
Между тем, 84 руководителя «тюремных» ФГУПов какое-то время работали «исполняющими обязанности». Кроме того, в некоторых случаях они возглавляли несколько государственных предприятий, которые находились в тысячах километров друг от друга.
В качестве примера приводится Роман Токарев, который исполнял обязанности директора продовольственных предприятий «Вологодское», «Владимирское» и ФГУСХП «Ульяновское» в течении нескольких лет до прошлого года. Между тем, в 2015 году он учредил компанию «Агро-трейд». Впоследствии она стала основным поставщиком всех государственных предприятий, которые возглавлял Токарев во «временном» статусе. Фирма получила контракты на сотни миллионов рублей.
В большинстве случаев из-за пробела в законодательстве злоупотребления со стороны исполняющих обязанности остаются безнаказанными. У прокуратуры просто отсутствуют формальные основания для принятия мер, сообщает «Новая газета».
Смотреть все новости автора