Киллеры Одинцовской ОПГ
Киллеры Одинцовской ОПГ
Одинцовскую ОПГ в начале 1990-х основал житель Одинцово Дмитрий Белкин по кличке Белок. Профиль банды был стабилен — крышевание бизнесменов и защита своих активов. Одним из активов был рынок «Одинцовское подворье», построенный в 1993 году. В состав учредителей рынка входили жена и мать Белкина, а на доходы с него кормилась вся одинцовская братва. Но в 1994-м рынок решили прибрать к рукам «гольяновские», имевшие солидный вес в криминальных кругах.
«Если что — валите обоих»
Одним из особо приближенных людей Белка был Олег Пронин по кличке Аль Капоне. Для поддержания формы Пронин постоянно упражнялся в стрельбе и посещал спортзал. Там он и познакомился с двумя спортивными парнями — Сергеем Фроловым по кличке Болтон и Игорем Сосновским по кличке Чипит. Сибиряки из Кемерово прошли службу в ВДВ в Афганистане, так что с оружием обращаться умели.
Какое-то время Аль Капоне присматривался к ним. Потом они несколько месяцев работали за зарплату в 500 долларов водителями. После чего Фролов стал напарником Пронина в заказных убийствах. Позднее «заказ» нашелся и для Чипита. Нужно было убить члена Ореховской ОПГВладимира Пригоду, подсевшего на наркоту.
Штаб-квартирой киллеров стала жилплощадь, принадлежавшая члену Одинцовской ОПГ Андрею Ягупову. В мае 1996 года Болтон и Чипит отследили распорядок дня Пригоды и места его пребывания. Но парень почти везде ездил с другом — Евгением Воскобойниковым. Когда киллеры поделились сомнениями с Прониным, тот был краток: «Если что — валите обоих!»
4 июня 1996 года Чипит дождался Воскобойникова и Пригоду на Вокзальной улице в Одинцово и, направившись следом, расстрелял их из ТТ. После этого авторитет Сосновского в глазах босса вырос, да и зарплата тоже, составив 2 тысячи баксов в месяц. Белок не стал знакомить Фролова и Сосновского с другими членами ОПГ, предпочитая, чтобы они работали автономно.
Начинающих киллеров учил премудростям слежки офицер Центрального РУБОПа Владислав Макаров. Белок не скупился ни на оплату «учителей», ни на закупку оперативной техники для слежки. По сигналу вай-фая в подъезде бандиты научились взламывать электронную почту жертвы. В его дворе они нередко ставили автомобиль c включенной видеокамерой, чтобы, отсмотрев часы видео, вычленить время для расправы.
Средства маскировки и конспирации у «одинцовских» тоже были на уровне. Сколько бы ни стоил «ствол», после разового использования его выкидывали. Разумеется, не рядом с трупом, а в реку или по частям в разных местах. То же самое касалось и телефонов, и сим-карт. На «работе» киллеры пользовались очками, накладными бородами и париками, и даже костюмами пожарных или тряпьем бомжа. Была еще одна фишка: отправляясь на дело, киллер поверх яркой одежды надевал неприметную. Или наоборот. Это помогало быстро менять внешность, чтобы не быть опознанным очевидцами.
Мочить всех подряд!
28 июля 1996 года Пронин и Фролов в парике и накладных бородах зашли в кафе «Мечта». В это время там сидели «гольяновский» авторитет Михаил Мингазов и его охрана — офицер Одинцовского ОВД и сотрудник ЧОПа. За соседним столиком обедали случайно зашедшие в кафе три сотрудника МВД. Но киллеров наличие милиционеров не смутило. Достав оружие, они расстреляли Мингазова и его охранника-милиционера. Остальные правоохранители получили ранения. Спустя год в городе Электростали те же киллеры ликвидировали авторитета Гольяновской ОПГ Шевченко. В обоих случаях водителем наемных убийц был тот самый Чипит.
Убийство Мингазова склонило чашу победы на сторону «одинцовских». Когда через полгода «гольяновские» решили договориться, их уже никто не воспринимал как равных, а Белок стал главным в Одинцовском районе. Теперь он просто назначал коммерсанты ежемесячную дань, а тех, кто отказывался, уничтожал. Причем показательно и в устрашение остальным.
Тем временем расследование убийства Мингазова поручили опытным следователям. Но зацепок не нашлось. Через полтора года, в январе 1998-го, две проститутки на допросе рассказали, что как-то ездили на квартиру на Можайском шоссе в Одинцово. Клиентами оказались бандиты, которые в пьяном угаре махали пистолетами и кичились крутизной. Оперативники потребовали показать квартиру, а потом задержали ее хозяина — Андрея Ягупова. На допросе он почти ничего не сказал, за исключением того, что летом 1996-го пустил
немного пожить одного знакомого. Это был родной брат Аль Капоне — Андрей Пронин.
Когда Ягупов вышел на свободу, бандиты поинтересовались, чего от него хотели. Он ответил, как и было, но этого хватило, чтобы Белок приказал убить Ягупова. 11 марта 1998 года парня зарезал член ОПГ Кравченко, замаскировав убийство под грабеж. Концы, ведущие к боссам «одинцовских», были оборваны.
Между тем Белок спешил наказать бизнесменов, отказавшихся платить за крышу. Исполнителем его воли стал Сосновский (Чипит). 5 мая 1999 года Чипит расстрелял из пистолета Макаровабизнесмена Арефьева. В марте следующего года Чипит убил коммерсанта Барабаша, давшего показания о вымогательстве со стороны «одинцовских». Ровно через год все
тот же Чипит расправился с бизнесменом Абашкиным, прекратившим платить дань крыше. И наконец, 17 сентября 2001 года в селе Юдино Сосновский расстрелял свидетеля Косовского, давшего на следствии показания против «ореховских».
Если босс прикажет
Поводом для разгрома Ореховской, а следом и Одинцовской ОПГ стало убийство в 1998 году следователя генпрокуратуры Юрия Керезя. После массовых арестов рядовых бандитов их
боссы — Ося и Белок — скрылись за границей. Долгие годы мафиози жили на деньги от бизнес-активов в России‚ а конфликтные вопросы Белок решал через своих киллеров — Болтона и Чипита. Они хоть и были в розыске с 1998-го, но благодаря фальшивым паспортам спокойно жили в Твери.
После того как Осю экстрадировали из Испании, совладелец рынка «Одинцовское подворье» Александр Журба вывел из состава учредителей жену и мать Белка, перестав отчислять им деньги. А ведь когда-то Белок лично поставил Журбу начальником охраны рынка, а затем сделал директором. Но со временем Журба вошел в состав учредителей, а после оставил босса не у дел.
С доходов от рынка жила не только семья Белкина, но и его киллеры. Так, Фролов и Сосновский ежемесячно получали по 200-250 тысяч рублей. Оставшись без подпитки, они решили убить предателя. В июле 2010 года у деревни Акулово киллеры расстреляли машину Журбы. Были убиты охранник бизнесмена и сторож металлобазы. Однако сам он выжил.
В 2010 году Журба написал заявление на Валерия Варешкина, который вымогал у него деньги аж с 1994 года. На самом деле Варешкин был курьером, отвозившим деньги Белкину в Европу. После возбуждения дела по статье «вымогательство» Варешкин подался в бега и вывел сыщиков на самого Белкина. Мафиози был задержан 3 мая 2010 года в мадридском отеле вместе с женой и выдан России.
Но родственники Белкина продолжали судиться за Одинцовский рынок. Для повторной ликвидации Журбы Чипит и Болтон решили, что лучшим способом станет выстрел из снайперской винтовки. Но сами они искусством стрельбы из нее не владели и за 5 миллионов рублей наняли профессионала — Альберта Саркисяна. 4 июня 2014 года в городе Одинцово он тяжело ранил Журбу, но благодаря медикам тот опять выжил. Адвокат Татьяна Акимцева успешно отстаивала его права в суде. Взбешенные Чипит и Болтон застрелили женщину и ее водителя на улице Гашека в Москве.
Одновременно Чипит и Сосновский мочили бывших коллег, дававших показания на своих боссов в суде. Сначала они убили Сидорова, позднее — Захарова, потом — Леонтьева. Но главной их целью оставался Журба. Снайпер Саркисян, который не сумел поразить цель, предложил расстрелять бронированный джип мужчины из гранатомета. Операцию тщательно подготовили и даже соорудили засаду в кустах, откуда должен был выстрелить РПГ. Но Саркисяна неожиданно арестовали, а обыск в его квартире дал много интересного.
Следом взяли Фролова и Сосновского. Последний решил заключить сделку со следствием, обстоятельно дав показания по всем 16 убийствам и 5 покушениям, Чипит избежал пожизненного заключения. В итоге Мосгорсуд отмерил киллеру 18 лет заключения — меньше года за каждую жертву.
Смотреть все новости автора