Генералу Сугробову и фигурантам «дела ГУЭБиПК» могут смягчить обвинение



Генералу Сугробову и фигурантам «дела ГУЭБиПК» могут смягчить обвинение
ВС России исключил пункт «в» из обвинения бывшему подполковнику ГУЭБиПК МВД Евгению Голубцову по статье 286 УК РФ, дело которого выделили в отдельное производство из громкого антикоррупционного дела бывшего главы ГУЭБиПК генерала Дениса Сугробова и его бывших подчиненных.
Как отмечает «Коммерсантъ», таким образом из обвинения за превышение должностных полномочий, исчезла усугубляющая вину формулировка «с причинением тяжких последствий».
Издание отмечает, что созданный ВС прецедент может повлиять и на приговор по основному делу, поскольку обвинение бывших коллег и начальника Евгения Голубцова, генерала Сугробова, в создании ОПС и участии в нем (ст. 210 УК РФ) базируется на аналогичных деяниях. А их Верховный суд счел неверно квалифицированными.
Бывшему генерал-лейтенанту Сугробову и десяти его подчиненным инкриминируется создание ОПС и участие в нем (ст. 210 УК РФ) с целью продвижения по службе. В деле – 21 эпизод, один из которых – Голубцова, а срок наказания ему уменьшен с 5 до 4 лет. Кроме того, он вскоре может выйти на свободу по УДО.
Приговор Сугробову и другим фигурантам «дела ГУЭБиПК», который ожидается в апреле, также может быть не таким суровым, как требует прокуратура (22 года заключения для бывшего главы ГУЭБиПК).
Основанием же для обвинения в ОПС стал 21 эпизод превышения полицейскими должностных полномочий с причинением тяжких последствий, в том числе и тот, что был инкриминирован Евгению Голубцову. При этом участие других полицейских в преступлениях обвинение трактовало точно так же, как и действия подполковника Голубцова.
По мнению Голубцова и его адвокатов, изложенному в апелляционной жалобе экс-подполковника, Смоленский областной суд совершил целый ряд нарушений при вынесении приговора.
Речь шла о разработке и задержаниях в 2011 году сотрудниками ГУЭБиПК смоленских чиновников, занимавшихся подготовкой к празднованию 1150-летия города. Тогда под контролем оперативников их агент принес главе вычислительного центра ЖКХ городской мэрии Виталию Ерофееву 5 млн рублей. После задержания тот сообщил полицейским, что откат предназначался сити-менеджеру Константину Лазареву и начальнику управления ЖКХ Смоленска Николаю Петроченко. После чего все трое были обвинены в мошенничестве. Последний признал вину и получил условный срок, дела в отношении Виталия Ерофеева и Константина Лазарева были прекращены. После этого чиновники стали потерпевшими уже от действий сотрудников ГУЭБиПК и Евгения Голубцова в частности.
Суд трактовал действия полицейских как провокационные с целью создания искусственных доказательств виновности Ерофеева, Петроченко и Лазарева. Также суд постановил, что без вмешательства Голубцова и других сотрудников ГУЭБиПК преступный умысел у них бы не возник и преступление не было бы совершено.
Однако Голубцов считает, что доказательства его вины была искажены, а вывод суда об оказании сотрудниками ГУЭБиПК давления на чиновников смоленской администрации сделан был лишь на основании их показаний.
Руководители ГУЭБиПК, выступавшие в качестве свидетелей на суде подтвердили правомерность действий подчиненного. На этом же настаивает и его адвокат Сергей Казимиров. И хотя ВС признал обоснованным основное решение Смоленского облсуда, пишет «Коммерсантъ», причинения тяжких последствий в действиях осужденного не усмотрел.

Смотреть все новости автора