Индекс восприятия коррупции в России остается неизменным



Индекс восприятия коррупции в России остается неизменным
В ежегодном индексе восприятия коррупции, составляемом международной организацией Transparency International (TI), Россия заняла 135 место из 180. Суды над экс-министром экономического развития Алексеем Улюкаевым и бывшими губернаторами Никитой Белых и Александром Хорошавиным не смогли создать у экспертов «ощущения системной борьбы с коррупцией».
Третий год подряд Россия набирает в составляемом международным отделением движения TI индексе восприятия коррупции лишь 29 баллов из 100. В 2016 году Россия была на 119-м месте, годом позже — на 131-м, сейчас — на 135, однако изменение положения в рейтинге связано лишь с тем, что исследователи оценивают ситуацию в большем количестве стран. В нынешнем индексе их оказалось уже 180, годом ранее — 176.
Столько же баллов, сколько Россия, по итогам 2017 года получили Доминиканская республика, Гондурас, Киргизия, Лаос, Мексика, Папуа—Новая Гвинея и Парагвай. Из «соседей» России по положению в индексе Иран и Украина прибавили по одному баллу, а Казахстан и Непал — по два.
Лидерами рейтинга стали Новая Зеландия (89 баллов) и Дания (88 баллов). Третье место разделили Финляндия, Норвегия и Швейцария, получившие по 85 баллов. Группа лидеров, таким образом, существенных изменений не претерпела. То же касается и аутсайдеров индекса: Южный Судан (12 баллов) и Сомали (девять баллов).
В TI напоминают, что индекс восприятия коррупции и уровень самой коррупции — это не одно и то же, так как зафиксировать последнее невозможно.
Поэтому оценивается «климат в обществе»: отделения организации в каждой стране проводят опросы экспертов. Итоговый индекс составляется из различных коррелирующих величин, однако среди источников нет данных опросов общественного мнения.
Громкие уголовные дела чиновников, как и год назад, на индексе не отразились. «Суд над бывшим министром экономического развития Алексеем Улюкаевым и над бывшими губернаторами Никитой Белых и Александром Хорошавиным не произвели на респондентов достаточного впечатления, чтобы признать какие-то подвижки в противодействии коррупции», — говорится в выводах TI. По словам пресс-секретаря TI-Russia Глеба Гавриша, эти уголовные дела «не воспринимаются респондентами как системная последовательная борьба с коррупцией». «Некие точечные дела проводятся не всегда публично и прозрачно, и производят впечатление ангажированных действий или того, что принято называть "борьбой башен", но не реальной войной с коррупцией»,— сказал Гавриш.

Смотреть все новости автора