Профессиональный стукач Бадри Шенгелия взялся за Михаила Максименко

20 февраля 2018
1809
Профессиональный стукач Бадри Шенгелия взялся за Михаила Максименко

Профессиональный стукач Бадри Шенгелия взялся за Михаила Максименко

Двух мужчин связали финансовые отношения

 

По данным архива агентства «Руспрес», будучи одним из самых известных рейдеров Санкт-Петербурга, Бадри Шенгелия отсидел всего один раз и при этом получил рекордно короткий срок. После чего стал «профессиональным свидетелем», давая показания против других рейдеров в обмен на преференции и защиту от уголовного преследования. Одной из жертв Шенгелии стал питерский «крестный отец» Вадим Кумарин (Барсуков). Сегодня авторитетный предприниматель дает в Мосгорсуде показания на руководителя управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко. По версии следствия, Максименко использовал Шенгелию, чтобы завести дело на главу ГСУ СКР по Петербургу. Предприниматель и силовик познакомились более десяти лет назад, их связывали финансовые отношения.

Пропавшие часы 

По версии гособвинения, Шенгелия в 2015 году за взятку $50 тыс добился от Максименко возбуждения уголовного дела на силовиков, которые якобы украли у Шенгелии часы Hublot. Для Максименко целью возбуждения этого дела было отстранить руководителя Главного следственного управления СКР по Петербургу Александра Клауса, с которым у полковника был конфликт. Об этом рассказывал сам Максименко, заявил Шенгелия. При этом в суде бизнесмен рассказал, что часы у него действительно пропали, а на стадии следствия утверждал, что заявление о краже часов было ложным.

«Я познакомился с Максименко в 2007 году в Санкт-Петербурге в Следственном комитете. Тогда он был начальником службы безопасности у [Александра] Бастрыкина [главы СКР, на тот момент — руководителя Следственного комитета при прокуратуре]. Я был одним из подозреваемых по делу о рейдерском захвате. В 2007 году я начал сотрудничать со следствием, и с этого момента начались у меня нормальные отношения и со [следователем Олегом] Пипченковым, и с [полковником МВД Геннадием] Захаровым, и с Максименко, и с другими», — рассказал Шенгелия.

В тот период бизнесмен давал изобличающие показания на лидера Тамбовской ОПГ Владимира Барсукова (Кумарина), а также на бывшего руководителя Управления по борьбе с оргпреступностью ГУВД по Петербургу Владимира Сыча; оба обвинялись в рейдерских захватах. «Я договаривался со свидетелями, привозил их в Следственный комитет, и они давали показания», — рассказал Шенгелия. При этом следователи Пипченков, Захаров и Максименко были для бизнесмена «гарантами безопасности» от «всякого беспредела». «В начале отношения с ними были не финансовые. С Пипченковым и Захаровым у меня потом и не возникло финансовых отношений», — добавил свидетель.

Спустя несколько лет Шенгелия купил часы Hublot. «На одной из встреч эти часы у меня изъяли люди [полковника МВД Романа] Полозаева. Таким образом они их похитили. Я хотел наказать Полозаева и обратился к оперативнику МВД [Виталию] Федосову, но он сказал, что возбудить дело невозможно — «идет серьезное давление со всех сторон», — продолжал бизнесмен.

В тот период (в 2015 году) Шенгелия часто общался с Максименко — «раз в две недели минимум», поэтому бизнесмену показалось логичным обратиться к полковнику. Тот согласился добиться возбуждения дела за $50 тыс, утверждает свидетель. «Мы встретились в гостинице Park Inn, раньше она называлась «Пулковская», на нулевом этаже. Деньги вытащил из сейфа и привез в портфеле мой охранник. Портфель я положил рядом с Михаилом Ивановичем», — рассказал Шенгелия.

При этом в возбуждении уголовного дела был заинтересован и сам Максименко, заявил Шенгелия: «Еще до передачи денег он говорил, что через Полозаева хочет выйти на Клауса. Это было связано с его сложными отношениями с ГСУ по Санкт-Петербургу», — рассказал бизнесмен.

Помогал решать вопросы 

«Я знаю много людей, которые обращались к Максименко за помощью, если у них возникали проблемы со Следственным комитетом. Но с Клаусом он никаких вопросов не решал», — поведал свидетель. Сам Шенгелия неоднократно обращался к Максименко за помощью, когда им интересовались в СК, рассказал он. «Иногда проблемы решались, иногда на какое-то время затихали и снова возобновлялись». Например, Максименко помог Шенгелии во время расследования дела против его подельника Евгения Панова, добавил бизнесмен.

На стадии следствия Шенгелия излагал другую версию событий, следует из протокола его допроса в ФСБ, который зачитал на заседании судья Олег Музыченко, — стороны попросили его исследовать протокол в связи с противоречиями в показаниях Шенгелии. Офицерам Следственного управления спецслужбы бизнесмен сообщал, что Максименко сам рассказал ему о необходимости организовать уголовное преследование Полозаева, поскольку тот был доверенным лицом Клауса. В итоге дело было возбуждено «по ложным фактам»: в действительности никакие часы у Шенгелии не пропадали, утверждал он.

Шенгелию допросили по делу сразу после его возвращения из Грузии в феврале 2017 года, следует из материалов дела. По его словам, он «самостоятельно и добровольно» направился в СУ ФСБ прямо из аэропорта Домодедово.

Взятка от Шакро

Помимо взятки от Бадри Шенгелии Максименко вменяется получение $500 тыс от предпринимателя Олега Шейхаметова за освобождение из СИЗО Андрея Кочуйкова — подручного вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого). Кочуйков был арестован в декабре 2015 года из-за перестрелки на Рочдельской улице, однако через несколько месяцев следователи смягчили обвинение ему и его подельнику Эдуарду Романову, считали в ФСБ. Это позволило Кочуйкову и Романову выйти на свободу.

Максименко был задержан в июле 2016 года вместе с другими высокопоставленными сотрудниками СКР — своим заместителем Александром Ламоновым и врио замглавы ГСУ СКР по Москве Денисом Никандровым. Второй заместитель Максименко Денис Богородецкий избежал уголовного преследования из-за явки с повинной. В конце 2017 года был также арестован начальник управления СКР по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко. Также гособвинение называло причастным к получению этой взятки действующего главу ГСУ СКР по Москве Александра Дрыманова, но он проходит по делу лишь свидетелем, сообщает РБК. Как предполагает агентство «Руспрес», https://www.rospres.org/crime/23262/ реальная сумма взятки, предложенной Калашовым Максименко может оказаться в десять раз больше.

Шакро Молодому запросили до старости

Десять лет колонии строгого режима запросило в пятницу гособвинение для вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой), обвиняемого в двух эпизодах вымогательства. Если судья удовлетворит требование прокуратуры, лидер криминальной России сможет выйти из заключения, когда ему будет уже за 70 лет. При этом ФСБ еще расследует дело об организации вором Калашовым преступного сообщества.

В Никулинском райсуде Москвы в пятницу начались прения сторон по делу известного криминального авторитета Захария Калашова и участников его группировки. Гособвинение потребовало признать всех 14 подсудимых виновными в двух эпизодах вымогательства (ст. 163 УК РФ). В одном случае гангстеры, как установила полиция, требовали 8 млн рублей у хозяйки ресторана Elements на Рочдельской улице Москвы Жанны Ким. В другом — рассчитывали получить 10 млн рублей с бизнесмена Льва Гарамова.

За вымогательство у господина Гарамова гособвинение запросило для Шакро Молодого восемь лет, а по эпизоду на Рочдельской — девять. Путем частичного сложения сроков «крестный отец» может получить десять лет строгого режима, 700 тыс рублей штрафа и два года ограничения свободы после отсидки. При этом было отдельно отмечено, что он заслуживал и более строгого наказания, но у вора в законе оказалось трое несовершеннолетних детей, что надзор счел смягчающим его вину обстоятельством. Отметим, что сейчас Захарию Калашову 64 года.

Для правой руки «законника», криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянец) прокуроры потребовали девять лет и девять месяцев строгого режима и штраф. Остальные подсудимые, считает гособвинение, должны провести за решеткой от восьми с половиной до семи лет. При этом прокуроры предложили суду прекратить уголовное преследование одного из участников вымогательства — Алексея Китаева, застреленного в перестрелке с адвокатом Эдуардом Буданцевым, выступавшим на стороне потерпевшей Ким. Кроме того, считает обвинение, материалы получившего смертельное ранение в той же перестрелке Филиппа Домаскина должны быть возвращены следствию для уточнения его роли в событиях в ресторане Elements. Отметим, что Китаева и Домаскина судили посмертно, так как их родственники не согласились на прекращение их уголовного преследования по нереабилитирующим обстоятельствам. 

Ожидается, что на следующей неделе в рамках прений начнет выступать защита подсудимых, а затем, перед тем как судья удалится в совещательную комнату для вынесения приговора, они сами выступят с последним словом. Впрочем, подсудимые его уже сказали. Слушая выступления гособвинителей, они громко возмущались, требуя прекратить рассказывать про них «сказки».  

rospres.org

Теги статьи:
Максим Машков
Автор статьи: Максим Машков
Смотреть все новости автора