Начальник шлагбаума Гена Крокодил или почему Одесская таможня не дает «добро»?

08 февраля 2018
2946
Начальник шлагбаума Гена Крокодил или почему Одесская таможня не дает «добро»?

Начальник шлагбаума Гена Крокодил или почему Одесская таможня не дает «добро»?

В феврале 2018 исполнился ровно год с того момента, как Геннадий Петрович Зеленый стал первым  замначальника ОУ ГФС в Одесской области. Можно сказать, юбилей.
С какими итогами пришел юбиляр к этой дате? Ну, прежде всего, он шагнул на ступеньку вверх по карьерной лестнице, став начальником оперативного управления ГУ. А заняв это теплое и хлебное место, начал привычно выстраивать схемы давления на украинских предпринимателей 

ВечноЗеленые схемы

Опыт у Геннадия Петровича имелся немалый.  Еще в 2005 года, во время работы в Измаильском райотделе налоговой милиции, он сумел найти «общий язык» с контрабандистами, установив ежемесячную  таксу за беспрепятственное прохождение товара и сопровождение груза по подконтрольной территории. Позднее по такому же принципу Зеленый «обилечивал» контрабандистов на Роздельнянском участке украино-приднестровской границы.  

Два года спустя непосредственный начальник  Зеленого – А.Тетера, стал фигурантом коррупционного скандала. А самого Геннадия Петровича, от греха подальше, перевели на  другой, не менее прибыльный участок работы. Он стал начальником налоговой милиции в Овидиопольском районе, на территории которого находится один из крупнейших  оптовых рынков промтоваров в Украине – «Седьмой километр», поэтому крышевание предпринимателей было поставлено на поток. Именно здесь, из-за ненасытности финансовых аппетитов и безжалостности к тем, кто не хотел платить дань, к Гене Зеленому прилипла кличка «Крокодил».

Неизвестно, сколько еще Геннадий Петрович разрабатывал бы свое персональное «Эльдорадо», но  вот беда – личного водителя Зеленого, который  собирал с торговцев деньги, взяли с поличным и предъявили обвинение в вымогательстве по 36 задокументированным эпизодам.  Почуяв, что дело пахнет керосином,  Геннадий Петрович решил не отсвечивать, и вернулся в Измаильский район, чтобы пересидеть смутные времена вдали от этих разборок. Тем более, что в Измаиле -  Порт, подакциз, ну и прочие, греющие сердце и кошелек «мелочи». Именно на этих «мелочах» Зеленый сменил свой потрепанный «Лансер» на Toyota Camry, прикупил квартирку в Черноморске и два земельных участка в Одесской области, площадью 700 и 996 кв.м, предусмотрительно записав всю недвижимость на свою жену.

Но настоящим трамплином в служебной карьере Геннадия Зеленого стал переход в Главное управление ГФС в Одесской области. Здесь его «таланты»  и «опыт» в сфере давления на бизнес  пригодились в полной мере. 

Ореховая монополия для «начальника шлагбаума»

Как опытный хищник, Геннадий Зеленый тут же определил самую прибыльную, и одновременно, самую уязвимую к административному давлению сферу деятельности – экспорт грецких орехов.  И решил стать ореховым монополистом в отдельно взятой Одесской области. Внимательно изучив «опыт» своих коллег из Закарпатья, он решил не идти по долгому, неверному и скользкому пути с конфискацией орехов у экспортера, «ответственным хранением», усушкой-утруской-порчей и прочими долгоиграющими схемами.

Разработанный  Геннадием Зеленым план был прост и эффективен, как топор. Похоже, Зеленый первый додумался забирать у  экспортера не только сам товар (грецкие орехи), но и контракт на их поставку зарубежной компании.

Работает эта схема просто и безотказно.  Начальнику Одесской таможни приходит письмо за подписью участника коррупционной схемы - первого замначальника ГУ ГФС Н.Л. Гулаковой. В нем Наталья Леонидовна называет жертву – украинскую компанию, имеющую контракт на экспорт грецких орехов. И заявляет, что ГУ ДФС в Одесской области не может по своим базам установить происхождение экспортируемого товара, поэтому таможня должна «усилить контроль» с целью подтвердить происхождение товара.

GZ dqdithiqeqirglv

Здесь стоит сделать небольшое отступление. Сертификат происхождения товара  (грецких орехов) выдает Торгово-промышленная палата Украины на основе длинного списка документов, предусмотренных законодательством Украины.  И если у ГФС возникли сомнения в подлинности сертификата, то и запрос она должна направлять не на таможню,  в ТПП, выдавшую сертификат. Но у фискалов не стоит цель установить истину. Их задача проще и брутальнее – тормознуть сделку, опустить «шлагбаум», а потом намекнуть компании-экспортеру, что из этого тупика есть только один путь – в ООО «Экспо-Нут». И только через эту фирму грецкие орехи из Одесской области могут попасть к зарубежным покупателям.

А теперь угадайте с трех раз, кто является конечным бенефициаром ООО «Экспо-Нут»? 
Все правильно, Геннадий Петрович Зеленый.

Возможен и другой вариант сравнительно честного отъема товара: составляется протокол о нарушении таможенных правил в части недостоверного декларирования и подделки документов, который направляется в суд. Суд рассматривает дело об административном правонарушении, после чего издает постановление о наложении на экспортера штрафа с конфискации товара в пользу государства. Конфискованная партия  грецких орехов  передается на утилизацию  компании, конечным выгодополучателем  которой является опять-таки, Геннадий Зеленый. Ну а дальше все просто – составив фиктивные документы на утилизацию, фирма Геннадия Петровича получает в свое распоряжение партию товара, которой может распоряжаться по своему усмотрению, в том числе, отправить на экспорт.

Год назад придворные СМИ много писали про «ореховую мафию». Но почему-то ни одно из них не заикнулось про «ореховую монополию», которую успешно строит в подконтрольной ему Главном управлении ГФС Одесской области Геннадий Петрович Зеленый. 

Теги статьи:
Тарас Пивовар
Автор статьи: Тарас Пивовар
Смотреть все новости автора