Полмиллиона в коробке из-под обуви: как в СКР заносили взятку

26 января 2018
2396
Полмиллиона в коробке из-под обуви: как в СКР заносили взятку

Полмиллиона в коробке из-под обуви: как в СКР заносили взятку

Бизнесмен Олег Шейхаметов — свидетель по делу главы управления собственной безопасности СК РФ полковника Михаила Максименко на заседании, состоявшемся в пятницу, 26 января, отказался давать устные показания, сославшись на 51 статью Конституции РФ. Но он подтвердил правдивость своих показаний, которые давал на предварительном следствии. Согласно им, с подсудимым Максименко Шейхаметов знаком не был. 

Напомним, по версии следствия, Максименко получил 500 тысяч долларов за освобождение из под стражи людей, приближенных к вору в законе Шакро Молодому (Захарию Калашову). Деньги, как считает следствие, через посредников передал Шейхаметов.

Вызвав Шейхаметова на трибуну для свидетелей, судья сразу разъяснил, что закон позволяет ему не свидетельствовать против себя. Шейхаметов охотно воспользовался этой возможностью.

- Я подтверждаю все данные мною на предварительном следствии показания, - сказал он.

Представитель гособвинения заявил, что не возражает против позиции свидетеля и попросил судью о том, чтобы были оглашены не все показания Шейхаметова, а лишь та их часть, которая на взгляд прокуроров, важна для рассмотрения этого дела.

Адвокат подсудимого Максименко, напротив, хотел, чтобы показания были оглашены полностью.

Судья успокоил стороны: он сам решит, что из сказанного Шейхаметовым важно, а что нет и, обратившись к свидетелю по имени-отчеству, предложил ему пройти в зал, чтобы занять место рядом со своим адвокатом.

Гособвинитель снова встал и попросил судью приобщить к материалам дела заявление Шейхаметова о явке с повинной, которого «по непонятным причинам» в деле не оказалось. Судья документ принял.

Дословно оглашать показания Шейхаметова судья не стал.

- 23 января 2017 года свидетель сообщил о своем длительном знакомстве с Кочуйковым (приближенный Захария Калашова, авторитет по кличке Итальянец, - «МК») и указал на то, что с Калашовым лично не знаком, только слышал о нем. Говорил, что не знаком с Максименко, Никандровым, Крамаренко и отрицал, что что-либо предпринимал в отношении Кочуйкова, - перелистывая страницы дела, судья своими словами пояснял то, что говорил в ходе следствия Шейхаметов.

А в августе 2017 года Шейхаметов, как пояснил судья, заявил следователю, что он интересовался судьбой Кочуйкова и встречался с его адвокатом, который сообщил ему, что знаком с кем-то из оппонентов Кочуйкова. Также Шейхаметов рассказал, что за решение вопроса переквалификации статьи, что вменялась Кочуйкову, на «самоуправство» и его последующее освобождение из-под стражи, нужно было передать через Суржикова (бывший сотрудник МВД, - «МК») «должностным лицам СКР» 500 тысяч долларов США наличными. Шейхаметов собрал необходимую сумму и в ресторане «Якитория» на Тверской передал их Суржикову то ли в пакете, то ли в коробке из-под обуви. По словам Шейхаметова, пачки купюр, перетянутые резинками, были уложены сначала в коробку, а та, в свою очередь, была помещена в пакет. А вот в чем именно деньги были переданы Суржикову, он запамятовал. После этого у Шейхаметова, как следует из его показаний, была только одна встреча с Суржиковым, на которой тот сообщил ему, что произошла накладка. Больше с Суржиковым свидетель не общался.

Также судья отметил, что с заявлением о явке с повинной Шейхаметов обратился к следователю 14 августа прошлого года, а 31 августа уголовное преследование в отношении него было прекращено в связи с деятельным раскаянием.

Больше в этом заседании рассматривать оказалось нечего. Представитель гособвинения посокрушался, что готовил вопросы к свидетелю и не ожидал такого поворота (и это выглядело не совсем правдоподобно).

Судья в ответ развел руками: не только гособвинению не повезло, но и другим тоже — никому нельзя задать свидетелю вопросы.

А адвокат Максименко заявил, что его все устраивает, поскольку в оглашенных показаниях прозвучало: Шейхаметов не был знаком с его подзащитным.

Судья отпустил свидетеля и объявил более чем двухнедельный перерыв в рассмотрении дела в связи с занятостью в другом процессе. (Московский комсомолец, 26.01.2018, Лина Панченко)

Теги статьи:
Игорь Вашкевич
Автор статьи: Игорь Вашкевич
Смотреть все новости автора