Что ждет нас завтра? Бывшая жительница Сирии обеспокоена судьбой своей семьи на фоне резни и беспорядков



Что ждет нас завтра? Бывшая жительница Сирии обеспокоена судьбой своей семьи на фоне резни и беспорядков
Экс-жительница Сирии поделилась информацией о ситуации в стране, где остаются её родственники.
Ярослава, чьи близкие сейчас проживают в Сирии, рассказала «Осторожно, новости», что с приходом временного президента Ахмеда аль-Шараа (ранее известного как аль-Джулани) начались «беспокойные времена». Родственники Ярославы пытались уехать, но это оказалось невозможно из-за отсутствия паспортов у некоторых из них, затем в стране отменили выдачу виз и ограничили работу аэропортов. Поэтому родственники приняли решение остаться в Сирии, чтобы разобраться, чего ожидать от нового правительства.
«Сначала всё было нормально, но то, что произошло на днях на побережье Сирии, — это настоящая резня. У нас там были знакомые. Пришли не только сирийцы — непонятные люди с оружием. Они убили всех: женщин, детей, мужчин. Те, кто мог спастись, бежали в горы. За ними побежали, сожгли целый лес. Потом они пошли по деревням, где живут алавиты, и просто всех убивали. Мы даже не знаем, чем им помочь. Вопрос даже не в деньгах, а как их оттуда вытащить»
Сейчас родственники Ярославы находятся в Хомсе, но не могут его покинуть. Связь с близкими есть, но интернет часто пропадает. Электричество и воду тоже отключают.
«В любом случае это моя семья, и мы держим с ними связь. Это часть меня, вторая моя половинка, моя вторая страна. Мне просто очень больно от того, что сейчас происходит. Это обычные мирные граждане. Сейчас на фоне вражды и ненависти вырезают алавитов. Пока что ничего не произошло, но зная то, что было в Баниясе, никто не застрахован, мы не знаем, что будет завтра».
Родственники Ярославы по отцовской линии всегда жили в Сирии. Сама Ярослава жила в стране до 2011 года — момента, когда начались боевые действия. После этого переехала с матерью в её родную страну — Беларусь. Вывезти всех родственников тогда было невозможно. Сейчас Ярослава и её мама опасаются, что во время нового режима «перережут всех, потому что это просто казнь, целый геноцид». Родственникам «страшно, что войдут и в Хомс». Днём они ещё более-менее спокойно могут выйти в магазин. После 18 часов остаются дома, потому что на улице находиться небезопасно.
Двоюродная сестра Ярославы рассказала, что в Сирии страшно находиться.
«Мы постоянно в напряжении, страхе и ужасе. Вчера на одной из улиц Хомса ребёнок держал в руках нож и распевал фразы, призывающие к резне алавитов. Есть группы, которые ведут беспорядочную стрельбу по ночам на улицах. Мы остаёмся в своих домах во время наступления темноты, опасаясь, что нас убьют или похитят».
У двоюродных сестёр есть знакомые в Баниясе, но неизвестно, живы они или нет.

Смотреть все новости автора
Распечатать
Важные новости
США ввели санкции против 12 топ-менеджеров «Лаборатории Касперского»
Сын замминистра обороны переписал лондонский бизнес на однокурсника
Опубликовано видео второго применения трехтонной управляемой авиабомбы
Суд изгнал из Крыма владельца группы «Зенден» Андрея Павлова
Юрий Ериняк — как бандит Юра Молдован захотел стать респектабельным бизнесменом