Назначение в Минкульте: кто поддерживает продвижение карьеры нового директора Пушкинского музея?

22 января 2025
2208
Назначение в Минкульте: кто поддерживает продвижение карьеры нового директора Пушкинского музея?

Назначение в Минкульте: кто поддерживает продвижение карьеры нового директора Пушкинского музея?

Источник редакции рассказал о сейчас уже бывшем директоре Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Елизавете Лихачевой.

«Звезда Елизаветы Лихачевой взошла при министре Мединском, приказом которого на должность  директора федерального музея архитектуры была назначена она, в 40 лет заочно получившая искусствоведческое образование, не имеющая никакого профессионального бекграунда, ни одной публикации, никаких научных трудов, ничего… Лихачева пришла в музей архитектуры из Федеральной Миграционной Службы, где едва избежала уголовной ответственности за финансовые махинации и подделку документов…

Она в центре громкого скандала - своей рукой выкинула из дома Мельникова его внучку, не желавшую освобождать памятник, переданный Музею архитектуры бизнесменом Сергеем Гордеевым. Это стало началом  ее головокружительной карьеры.

Потому что меценат Гордеев пошел к министру Мединскому и договорился о том, что музей архитектуры будет выведен из усадьбы Талызиных у стен Кремля за Третье транспортное кольцо, а компания ПИК, принадлежащая меценату, построит его новое здание. Для упрочения дружеских отношений меценат переводит 80 млн.руб. на поддержку РВИО и передает Минкульту принадлежавший ему театр Женовача.  Чтобы реализация плана не сорвалась, ему нужен карманный директор. Сергей делает ставку на Лизу Лихачеву, зачистившую Дом Мельникова. Но в музее уже есть директор, Ирина Коробьина, которая вывела его из состояния полнейшей разрухи на достойный уровень. Ее убирают «внеплановой проверкой».

Лихачёва, получив должность директора музея, ставшего успешным в результате многолетних сверхусилий всех музейных сотрудников, 6 лет ослабляет его, избавляясь от всех нелояльных и продвигая идею, что в центре, в усадьбе у стен Кремля,  музею плохо -  тесно и из-за соседства с метро трясутся экспонаты, а вот на периферии будет очень хорошо, в новом просторном здании. Она отменяет реализацию постоянной экспозиции, проработанную на уровне рабочих чертежей,  и  демонтирует два ее осуществлённых фрагмента - модель Большого Кремлевского дворца и интерактивную инсталляцию по истории русской архитектуры «Коридор временней». Избавление от этого «балласта» стало началом действий Лихачевой по освобождению усадьбы от музея. Они продолжились в СМИ, когда ее сетования о нехватке депозитария, вдруг обернулись «пониманием необходимости строительства нового музейного здания где-то еще».  При этом она вписывает себе в актив все, что создала музейная команда за 7 лет работы под руководством Коробьиной, поднявшей музей архитектуры из полной катастрофы. Так рождается легенда об «эффективном менеджере».

Мединского сменила Любимова. И о, чудо!, Лиза Лихачева, едва не погубившая музей архитектуры, приказом нового министра назначена руководить одним из великих музеев мира, легендарным Пушкинским!. Директор Лиза времени даром не теряет - она водит экскурсии, читает лекции, рвется в эфир с дикими высказываниями по любому поводу.

Увольнения Лихачевой ждали давно. То, что король голый было понятно  с первого взгляда.  Всем, только не государственным чиновникам, поставленным руководить культурной жизнью страны. И разве дело в Лизе Лихачевой?  Вопрос - кто, почему и зачем назначал ее на высокие государственные должности?  И в первом случае это министр культуры Мединский,  который лигитимизировал карманного директора  девелопера Гордеева.  

А во втором - министр культуры Любимова, которая провела приказом выбор  Департамента музеев и циркового искусства Минкульта РФ.

Теги статьи:
Павел Немченко
Автор статьи: Павел Немченко
Смотреть все новости автора

Распечатать

Важные новости

Лента новостей

Вверх