Ермолаев попал на крючок
Ермолаев попал на крючок
Вадим Ермолаев очень непубличный мультимиллионер, успешный бизнес которого охватывает абсолютно разные сферы (18 направлений): от виноделия и строительства торговых центров до агробизнеса и производства шин. Говорят, его успех кроется в том, что он обладает деловой интуицией и лично все детально контролирует, вникая во все дела. При этом, предпочитая оставаться в тени для любых СМИ, Ермолаев дал лишь одно интервью, а в открытом доступе есть всего пару фотографий олигарха и те в плохом качестве.
Ермолаев начинал бизнес вместе с Валерием Шамотием в компании «Логос», а в 1995 году создал свою ТПК «Алеф». К слову, название компании выбрано не случайно. Алеф - первая буква еврейского алфавита, а сам Вадим бизнесмен - член попечительского совета еврейской общины Днепра.
Контрабанда под контролем
У многих днепрян вызвало ощущение дискомфорта строительство корпорацией «Алеф» в центре Днепра странного комплекса «Кубометр», стилизованного под нагромождение морских контейнеров. Предполагалось, что на этом месте появится самое высокое здание города, эдакий символ Днепра — 54-этажный комплекс «Брама» высотой 200 метров. Но жителям города объяснили, что Вадим Ермолаев сейчас не будет вкладываться в дорогостоящий проект. Как утверждают в корпорации, за замыслом идейное содержание «Контейнерограда» должно гласить, что власти уделяют мало внимания малому и среднему бизнесу, и предпринимателям приходится ютиться в контейнерах. А в народе говорят, что этим нехудожественным произведением Ермолаев просто увековечил себя любимого.
Тут вспоминаются громкие скандалы, связанные с контрабандой: морские контейнеры напоминают о дружбе основателя «Алефа» с коммунистом-олигархом Игорем Калетником. С назначением Калетника на пост главного таможенника страны работа корпорации «Алеф» по «оптимизации» стоимости ввозимого импорта стала системной. В 2009 году было заведено дело о занижении стоимости таможенных сборов при импорте 436 единиц сельхозтехники. Тракторы и другая техника завозилась якобы для общественных работ. После нехитрой сделки к Ермолаеву «прилипли» 28 млн. грн., а исполнители ушли от ответственности.
В ноябре 2016 года на Херсонской таможне 33 контейнера с бытовой техникой и подакцизными товарами, завезенные из Стамбула, подавались на оформление с заниженным в 2-3 раза весом и с сокрытием реальной начинки. Злые языки связали теплоход и получателя товаров с «Алеф», и утверждали, что представители Ермолаева, якобы, основательно коррумпировали местную таможню. Ввоз морских контейнеров из Стамбула по такой же схеме осуществлялся регулярно. В результате каждого такого рейса недополучал только бюджет.
Тендеры не пахнут
Неплохо заработал Ермолаев на тендерах, когда в 2005 году его компаньон Сергей Касьянов стал губернатором, а в 2010 году Игорь Цыркин, приходящийся нашему герою зятем (муж сестры), стал первым замом мера Днепропетровска. С громкими событиями ситуация в стране кардинально поменялась, но не для Ермолаева - в 2015 году секретарем Днепровского горсовета стал сын его бизнес-партнера Дмитрия Мишалова (совместно владеют интернет-провайдером «Фрегат») Вячеслав Мишалов.
Неудивительно, что последние два года Ермолаев стал «срывать джеп-поты». Например, последний: в июне 2017 года фирма «Альфатех» выиграла тендер департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства на поставку спецтехники. Сумма контракта – более 126 млн. грн. А ранее «Альфатех» выиграла тендер на приобретение бульдозеров – на сумму почти 96 млн. грн.
Плохие связи мультимиллионера
Правда, после Революции достоинства днепровский миллионер Ермолаев все же дорого платит за былые связи с «регионалами». Недавно сотрудники налоговой милиции Днепропетровской области ликвидировали деятельность группировки, которая подделывала документы для оформления товаров на таможне, чтобы не платить налог. Возбуждено уголовное дело. В скупом пресс-релизе ведомства Насирова о Ермолаеве и его структурах – естественно, ни слова. Но в Днепре каждая «собака» знает, кто является «королем контрабанды» в регионе.
Еще один яркий пример сотрудничества Ермолаева с бывшей властью Януковича и компании можно увидеть в истории с «АктаБанком». Основная специализация финансового учреждения - создание и обслуживание офшорных компаний. Банк открыто предоставлял услуги по оптимизации налогообложения, и его латвийский филиал был уличен в фиктивных операциях. Возможности бизнесмена в Украине заметно сузились, нынешнее банковское законодательство не дает спасать Ермолаеву свою «мойку». В сентябре 2014 года НБУ решил ввести в «АктаБанк» временную администрацию, и уже через 4 месяца была начата ликвидация.
Проблемы с вином
После оккупации Крыма, Ермолаев со своей корпорацией «Алеф-Виналь-Крым» не стал играться в патриотизм, как например Дмитрий Фирташ, придумавший хитрую схему легализации своего титанового бизнеса в Крыму через арендатора, прописанного в Москве.
Ермолаев просто перерегистрировал крымские предприятия ООО «Алеф-Виналь-Крым», ПАО «Бурлюк» и ПАО «Старокрымское» как резидентов России. А в 2016-м он зарегистрировал в Крыму новую компанию «Алеф дистиллери».
Более того, фирма «Алеф-Виналь-Крым» во главе с земляком Ермолаева Олегом Логвиновым, начала нарушать законы Украины, ведя финансовую деятельность через российский банк (РНКБ). Когда РНКБ попал под украинские санкции, Ермолаев проигнорировал решение СНБО и взял у РНКБ кредит на 100 млн. руб. А далее ничто не мешает со счетов в российском РНКБ перебрасывать деньги в другой, так сказать, транзитный банк. А далее – в офшоры, как обычно. Впрочем, удар по Ермолаеву был нанесен оттуда, откуда он не ждал – из России-матушки. В августе 2017 года Следственный комитет РФ возбудил против Олега Логвинова дело об уклонении от уплаты налогов, обвиняя в сокрытии от 75 млн. руб. Видимо, компании Ермолаева налоги в аннексированном Крыму не заплатили «чисто машинально», так же как он не платил их в Украине годами.
Смотреть все новости автора