Теневая медицина и смерть Дмитрия Марьянова: преступление есть, наказания не будет?
Теневая медицина и смерть Дмитрия Марьянова: преступление есть, наказания не будет?
«В настоящее время рассматриваются несколько версий произошедшего, две из них основные: несвоевременное прибытие скорой медицинской помощи к актеру Дмитрию Марьянову и оказание реабилитационным центром «Феникс» услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья», — говорится в сообщении СКР.
Для начала нужно определиться: «Феникс» — это частная клиника или реабилитационный центр? После трагедии это «медицинское учреждение» фигурирует в двух вариациях. Итак, любая клиника должна иметь соответствующую лицензию, дипломированный медперсонал, что позволяет оказывать медицинские услуги. В свою очередь, деятельность реабилитационного центра лицензированию не подлежит, но при этом он является социально-психологическим местом, клубом по интересам, где медицинские услуги оказывать запрещено. В случае с «Фениксом» мы имеем следующее: а) якобы центр, но в то же время наркологическая клиника с лицензией ООО «Медэкспресс» (как выяснилось, «левой») и б) реабилитационный центр, который предполагает диагностику, разработку индивидуального плана лечения, снятие симптомов заболевания и т.д. По данным базы «Контур.Фокус», есть две фирмы, зарегистрированные под таким названием: ООО «Феникс» (2015) и АНО РЦ «Феникс» (2017). Соучредителем этих компаний является Оксана Богданова, в прошлом — пациент одной из наркологических клиник. Согласно уставным документам, первый «Феникс» занимается предоставлением соцуслуг без проживания престарелым и инвалидам, а также ведет физкультурно-оздоровительную деятельность, а второй оказывает помощь на дому людям с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым.
Кстати, первый сайт исчез сразу же после смерти Дмитрия Марьянова, превратившись в несуществующую одноименную птицу. В свою очередь, корреспондентам «RT» Богданова заявила, что она не имеет к нему никакого отношения, как, впрочем, и к «Медэкспрессу». В самом ООО «Медэкспресс», соучредителем которого является уроженец Грозного Герцен Шубаев (ему также принадлежит Национальный фонд содействия в лечении алкоголизма и наркомании «Поколение», выигравший в 2014 году президентский грант на сумму 7,9 млн рублей на обучение специалистов по реабилитации наркозависимых), отказались пояснить, почему данные их фирмы были указаны на сайте «Феникса», в котором лечился актер.
«Понятие двойных диагнозов — это выдумка вот таких «реабилитологов». Они себя позиционируют как клиники для привлечения пациентов, используют «левые» лицензии. Это — выхлопы 1990-х. Между ними жуткая конкуренция, они закрывают друг друга с помощью прокуратуры, среди них процветает «кидалово», они прошли огонь и воду и не имеют инстинкта сохранения. Таких «фениксов» в Москве и области — не менее полутысячи, из них относительно не подпольно работают лишь около сотни», — рассказал «Преступной России» руководитель московской клиники «Наркоздрав» Сергей Нурисламов.
СКР допросил директора «Феникса» Оксану Богданову. По ее словам, Марьянов не проходил в центре медикаментозное лечение, он находился в клинике девять дней, в течение которых ему оказывалась только психотерапевтическая помощь, и… покинул клинику до окончания курса реабилитации, так как ему нужно было играть в спектакле. Самой Богдановой, по ее словам, на тот момент в учреждении не было. Также Богданова отметила, что Марьянов получал помощь бесплатно. Возникает вопрос: почему вдруг?
О том, что незадолго до смерти Марьянов проходил лечение в реабилитационном центре, рассказала и его директор Алевтина Кунгурова. Вот только по ее версии, он лечил… старую травму позвоночника. Фрагмент ее интервью «Московскому комсомольцу»:
Так и хочется сказать: ну, вы бы хоть договорились! Кому-то, вообще, понятно, от чего лечился Марьянов и почему он, известный и далеко не безденежный актер, оказался в этом странном заведении на окраине Лобни?
Родной брат Дмитрия, Михаил Марьянов, с которым также удалось пообщаться, на эту тему говорить отказывается. Он подчеркивает, что таким образом Дмитрий, возможно, «убежал от публичности и втайне решал свои проблемы», а что касается виновных в его смерти — то ли «клиника-центр», то ли скорая помощь — с этим, мол, разберется следствие. Он уверяет, что не знал о том, что брат находился на лечении, поскольку сам около месяца был на съемках далеко за пределами Москвы.
Относительно якобы отказавшейся ехать на вызов скорой из Лобни подмосковный Минздрав провел служебную проверку: по данным ведомства, вызов, принятый в 18:47 15 октября, диспетчер передал единой дежурно-диспетчерской службе. Однако в 19:03 поступил повторный вызов.
«Заявитель сказал, что они едут самостоятельно, и заявил об отказе вызова скорой помощи», — сообщили в Минздраве. Проверка нарушений не выявила, так как все вызовы обрабатывались операторами «Системы-112» в соответствии с регламентом информационного взаимодействия. Тем не менее на всякий случай диспетчера, принявшего звонок, уволили.
А теперь — внимание: следователям Богданова сказала, что Марьянов покинул клинику до окончания курса реабилитации, поскольку спешил на спектакль («Преступной России» удалось выяснить, что 16 октября у него действительно намечался спектакль в Омске). А после, в «Прямом эфире Андрея Малахова» на телеканале «Россия 1», она утверждала, что вызов скорой был осуществлен из «Феникса», отменили его не через четыре, а только после 20 минут ожидания и что «…до половины пути в больницу Дмитрий разговаривал и даже шутил, а потом потерял сознание».
Одни вопросы. Когда и на чем доставляли умирающего Марьянова в Лобненскую больницу? Кем и по какой причине он был помещен в такую сомнительную дыру, как «Феникс»? Что произошло на самом деле?
Следствие изъяло медицинскую документацию и на станции скорой помощи Лобни, и в «Фениксе». При этом Оксана Богданова опровергла слухи об экстренном закрытии учреждения и своем побеге за границу. Она заверила, что «Феникс» функционирует, однако назвать точное количество пациентов на данный момент отказалась.
Теневая медицина, которая не может существовать без поддержки и Минздрава, и правоохранительных органов, является более чем прибыльным бизнесом. Анонсированные после смерти Дмитрия Марьянова проверки и закрытия подобных сомнительных «контор» ни к чему не приведут: «богдановы» откупятся. Истинная причина смерти актера так и останется тайной, а единственным виновником случившегося будет уже уволенная женщина-диспетчер из Лобни.
Наша
справка
Дмитрий Марьянов — советский и российский актер театра и кино, телеведущий. 15 октября 2017 года в реабилитационном центре «Феникс» в подмосковном городе Лобне Марьянову стало плохо. Находившиеся с ним в машине лица по дороге из поселка Луговая в лобненскую больницу остановились на посту ГИБДД и затем уже в сопровождении полиции доехали до больницы, передали пациента врачам, которые около 19:30 по московскому времени констатировали смерть. Городская служба скорой медицинской помощи, по некоторым данным, была перегружена. По свидетельствам, еще утром актер жаловался, что его беспокоят боли в ноге и спине, а через несколько часов Марьянов упал и потерял сознание. По сообщениям СМИ, причиной смерти стал оторвавшийся тромб. Смерть Марьянова стала сигналом к всероссийской проверке правоохранительными и надзорными органами негосударственных клиник, центров реабилитации наркоманов и домов престарелых.
Смотреть все новости автора