Пособник петербургских «контрабандистов в погонах» получил три года колонии
Пособник петербургских «контрабандистов в погонах» получил три года колонии
Невский районный суд Санкт-Петербурга признал местного жителя Константина Данькова виновным в незаконном обороте и изготовлении оружия (ч. 1 и ч. 3 ст. 222 УК РФ и ч. 3 ст. 223 УК РФ). Его приговорили к трем годам лишения свободы в колонии общего режима, сообщается в телеграм-канале объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга.
Суд установил, что Даньков причастен к группе «контрабандистов в погонах», которые в 2015 году покупала оружие и боеприпасы в странах ЕС, а затем продавали их в России. Помимо Данькова по делу проходят бывший сотрудник ФСИН Михаил Светлов, его сын Леонид Светлов, экс-сотрудник СОБР полиции Михаил Мошкин, а также петербуржцы Максим Романов, Павел Пешков и Дмитрий Богданов. Они были задержаны в августе 2015 года. В августе стало известно, что Богданов признал вину и заключил досудебное соглашение.
Дело Данькова рассматривали в рамках отдельного производства, так как он заключил досудебное соглашение со следствием. Уточняется, что помимо контрабанды оружия Даньков занимался его ремонтом.
По версии следствия, члены банды покупали оружие в Словакии. Сотрудник одного из оружейных магазинов Братиславы за плату в 50 евро деактивировал оружие путем вставки в ствол шпильки, благодаря чему оно получало статус «оружия для стрельбы холостыми патронами». Это позволяло членам банды свободно перемещаться по территории ЕС без получения специального разрешения. Затем на границе России и Эстонии в Нарве участники группировки передавали оружие неблагополучным жителям приграничных территорий, которые без досмотра проносили его в Россию за плату в размере 10 евро за каждый ствол.
Посредники прятали оружие в тайники с российской стороны. Контрабандисты въезжали на территорию России без оружия, а затем извлекали его из схронов. Готовые к продаже стволы хранились дома, на работе и в служебном автомобиле у Светлова. Богданов был посредником при передаче оружия, Даньков его ремонтировал, а Мошкин, Романов и Пешков сбывали. Стоимость одной единицы оружия составляла от 100 до 150 тыс. рублей в зависимости от типа и модели.
При обысках у членов банды изъяли более 100 единиц «огнестрела», в том числе пистолеты «Глок», «Вальтер», «Браунинг», «Беретта», пистолеты-пулеметы «Скорпион» «Суоми» и PM-73, винтовки «М-39» и «Маузер» и многое другое. Также у контробандистов изъяли боеприпасы, гранаты, взрывчатые вещества и взрывные устройства.
Смотреть все новости автора