Концепция Рябикина
Концепция Рябикина
Во всяком случае о такой тенденции красноречиво говорят те кадровые решения, которые Павлом Рябикиным приняты, поданы на согласование, но все еще ждут официального визирования Министром финансов Марченко.
И чтобы Сергей Марченко не говорил: «а я не знал…», разберем кандидатуры начальников на ключевые таможни западной границы, а также тех, чьи интересы за этими кадрами стоят.
Начнем с самой простой, Закарпатской таможни.
С каждой сменой Главы таможни от Нефьодова и до Рябикина, борьба против монопольного «владельца» и куратора схем этой таможни Валерия Пересоляка ослабевает с каждым кругом.
Каждый новый Глава, видя бесполезность сопротивления, подкрепленную «обязательствами» Пересоляка, молча подписывает ему нужного начальника таможни.
К чести Нефьодова стоит сказать, что он был единственным, кто хотя бы немного сопротивлялся и пытался побороть этот клан, но в итоге развели и его.
Рябикин же пошел на мировую с Валерой еще до объявления войны, подав Минфину на согласование самого желанного начальника Закарпатской таможни для Пересоляка – Николая Ясевича.
Если вспомнить забытый документ, который готовился Нефьодову в процессе реформы таможни, то Ясевич входил в ТОП-3 самых одиозных людей Закарпатской таможни, которых ни при каких обстоятельствах нельзя переводить из ГФС в «Держмитслужбу».
Список одиозных сторудников Закарпатской таможни
Еще осенью 2019 Пересоляк пытался «порешать» его назначение начальником, но публичный резонанс был услышан Максом и Ясевича тогда не назначили.
Как пример того, что Ясевич – человек из команды Пересоляка стоит вспомнить, как летом 2019 совместно с «К» СБУ Закарпатские таможенники рвали итальянского почтового оператора «Post Service Group Этот почтовик, по наивности положившись на наши законы, заключил контракт с «Укрпочтой» и попытался начать возить легальные посылки заробитчан.
Но они составили конкуренцию схеме «итальянских бусов» Пересоляка и их разорвали на куски.
Спустя полтора года и не смотря на прямой контракт с «Укрпочтой» итальянцы были вынуждены покинуть рынок Украины. Рвали их Андрей Каращенко и Николай Ясевич.
Второй тогда лично ходил на эфиры местных каналов и гасил скандал, пытаясь доказать, что рулон туалетной бумаги и б/у тапочки – твердое основание для протоколов, при этом бусы Валеры возили тонны товаров из Италии без проблем.
Сейчас кандидатура Ясевича уже подана Рябикиным и лежит в кабинете Марченко на согласовании.
Следующая таможня – Львовская.
Сложно поверить, но здесь идет тройная борьба между: Гройсманом, далеким от таможни Кличко и потенциальным замом Рябикина Андреем Войцещуком. Все три интереса – чисто коммерческие.
От Гройсмана удержать в кресле действующего и.о. начальника таможни пытаются Ярослава Скоромного, я о нем уже много рассказывал, а вот от партии «Удар» Виталия Кличко пытаются поставить Олега Юринца.
Олег Юринец
История Юринца проста как «угол дома».
Его супруга – Оксана Юринец, экс-народный депутат от партии «Удар».
Именно она, еще в 2015 пристроила мужа в экоинспекцию Львовской области на пункт пропуска «Краковец», откуда он перекочевал уже в таможенники и в структуре ГФС был начальником нескольких постов Львовской таможни, но в Держмитслужбу естественно его не переводили.
Что изменилось?
А то, что Главой таможни стал ближайший к Кличку и «Удару» Павел Рябикин.
Он так же как и Оксана Юринец был нардепом от «Удара», правда в 2012 году, а в 2014 был советником и даже замом Кличка по вопросам строительства.
Именно по линии «Удара» к Рябикину и пытаются завести на Львовскую таможню Олега Юринца.
Третий претендент – один из ветеранов таможенного дела Олег Гоя.
В разное время он руководил и Львовской, и Волынской, и Одесской таможней.
Гоя близок к Андрею Войцещуку – экс-директору департамента «оргмитконтроля» и департамента «кінологічного забезпечення» который сегодня претендует на кресло одного из замов Павла Рябикина.
И Войцещук и Гоя оба из Хмельницкой области, и тесно пересекались на таможне в разные периоды, в том числе и в кинологичном центре ГФС.
Гоя – кадр для Войцещука понятный, контролируемый и вполне очевидно, что устроил бы его на посту начальника Львовской таможни.
Но кроме близости к Войцещуку Гоя считается близким к Одесскому контрабандисту Артуру Прузовскому, с которым они тесно сошлись еще в 2014 году, когда Гоя был начальником Одесской таможни.
Главный профиль Прузовского - мото-вело техника и как сказали мои источники: «Если Гоя поставят во Львов, Прузовский из Одессы быстро сможет найти там свои интересы, а если расклады лягут правильно, то Артур станет первым одесситом, кассирующим Львов»
Не смотря на любое назначение из этой тройки: Скоромный, Юринец, Гоя, мы получим начальника таможни, настроенного на коммерческий лад и сотрудничество со всеми существующими группами влияния.
Следующий кейс – Волынская и Ровенска.я таможня
Чтобы понять смысл кадровых решений на них, эти таможни нужно рассматривать как единое целое.
Эти две области – ключевые в Украине по оформлению «евроблях».
Большинство схемных авто с ломаными инвойсами оформляются именно тут, все перезагоны машин на «верблюдов», когда они были, делались тоже тут.
Здесь практически «евробляховая» монополия по самым грязным оформлениям, сформированная еще при власти Гройсмана – Кривицкого, которая принесла команде «винницких» огромные заработки.
Ключевой таможенный пост, на котором все это оформляется – «Луцк» Волынской таможни, а монополистом по оформлению авто для клиентов является компания ВЕСТ АВТО ХАБ. https://westautohub.ua
Через свою карманную чешскую компанию она ломает оригинальные документы на авто, занижает стоимость в разы и по договоренности с Волынской таможней оформляет все эти машины для клиента с большим ущербом для бюджета, но с большой прибылью для таможенных коррупционеров.
Волынская и Ровенская таможня формально конкурируют между собой по схемному оформлению авто, поэтому контроль обеих позволяет получить в руки примерно 70% всего «евробляхового» схематоза в Украине.
При прошлой реформе Нефьодова ключевой пост «Луцк» отделили от Волынской таможни и передали Ровенской, создав «Полесскую таможню». Теперь «Луцк» отделяют и передают обратно Волынской, пытаясь восстановить «коррупционный баланс».
Но судя по поданным на подпись начальников этих таможен, баланс будет лишь поверхностным, а фактически будет построена монополия во главе с двумя «фунтами-начальниками».
Начальником Волынской таможни должен стать Тарас Кравченко.
Начальником Ровенской таможни (или как там ее назовут) планируют назначить Сашу Католика.
Эти товарищи не то что «два сапога пара», а вообще тапки из одной коробки с одних ног, с ног Виктора Брониславовича Кривицкого.
Кривицкий - скандальный экс-начальник Волынской таможни, которого из винницкой налоговой перевел Гройсман, а в последующем Кривицкий стал зам Главы ГФС и курировал всю таможню страны.
На момент прихода Кривицкого, и Католик и Кравченко уже работали на Волынской таможне.
Кравченко был в управлении контрабанды и являлся кассиром предшественника Кривицкого Юрия Мациборы, и после появления Кривицкого плавно перевел кассу под него.
До Волыни Кравченко работал на Киевской таможне, в «Борисполе», вместе с Василием Германом, который и забрал его с собой на Волынь, когда стал там заместителем начальника.
Католик же всегда был на Волынской таможне.
Он работал начальником поста «Владимир-Волынский» и зам нач. поста «Ягодин» и всегда выполнял все распоряжения руководства.
«Один из самых исполнительных людей в коррупционной системе Кривицкого. Готов и будет служить любому. На самостоятельную работу не способен.» - именно так отзываются о нем мои источники.
При этом и Католик, и Кравченко досконально владеют ключевой схемой этих двух таможен, оформления «евроблях».
Их назначение на эти посты свидетельствуют о чьей-то командной игре по построению коррупционной монополии оформления «евроблях» на этих таможнях.
То, что они фунты, не вызывает ни у кого сомнений, а вот кто их куратор, вопрос со звездочкой.
С одной стороны, говорят, что это крупные бизнесмены, среди которых могут быть и бенефициары волынского монстра схемных «евроблях» ВЕСТ АВТО ХАБ, которые хотят укрепить свои позиции на авторынке.
А с другой стороны это может быть и «Винницкая группа» Гройсмана – Кривицкого, которая совсем не чужда Павлу Рябикину.
В любом случае все интересы на этих двух таможнях вращаются вокруг одного – коррупционной монополии оформления «евроблях».
Смотреть все новости автора