Вор в законе Чирик
Вор в законе Чирик
Эдуард Брагинский вырос в типичном шахтерском квартале на окраине Червоногвардейского района Макеевки. Учился в средней школе № 58. Одноклассники Брагинского с усмешкой вспоминали времена, когда вездесущие журналисты в начале 90-х зачастили в школу, готовя публикации о прилежном ученике Эдике. То ли Брагинский таким образом исправлял свою худую репутацию юности, то ли находчивые акулы пера пытались заработать расположение и материальную благодарность хлебосольного авторитета.
Надо отдать Брагинскому должное: учился и вел себя он плохо. Зато лихо боксировал в спортивных секциях и выполнил нормативы мастера спорта по боксу. По сути, он принадлежал к категории обычной уличной шпаны и прошел типичный путь дворового хулигана. С 1979 по 1982 год биография Брагинского пестрит тремя судимостями, причем на территории России, где промышлял разбойными вояжами.
Боря Донецкий
В становлении «Чирика» важную роль сыграл другой донецкий законник Борис Авцен (Боря Донецкий). За свои 56 лет Борис Авцен отбывал наказание дважды. И оба раза за убийство тех, кто наносил ему оскорбления. Люди, близко знавшие Авцена, характеризуют его как принципиального, честного и по-своему порядочного человека. Он разрешал многие конфликтные споры и пользовался серьезным авторитетом по любую сторону колючей проволоки. Многие известные преступные формирования прошли через его «консультации». Тем не менее, Борис Михайлович умел оставаться в тени.
По мнению компетентных лиц, Авцен серьезно повлиял на формирование оргпреступности в Донецке, на признании ее лидеров в России и не только. Не умри он столь рано, кто знает, может быть, новейшая история донецкой оргпреступности могла бы сложиться по-иному, и была бы не такой кровавой. По оперативным источникам, деньги под коммерческие проекты Авцена были получены от российских авторитетов, которым в столице и ее окрестностях было уже тесновато. О связях Авцена с российскими законниками свидетельствовали и агентурные источники, фиксировавшие участие донецкого законника на всесоюзных сходках.
Здоровье «Бори Донецкого» было подорвано циррозом печени. Чтобы облегчить страдания, он принимал наркотики. Во время приступа Авцен умер в больнице после очередной инъекции(по другой версии его убили). Распорядителем на его похоронах и был макеевский авторитет Эдуард Брагинский, которого вскоре после этого «короновали» в Москве.
Эдуард Брагинский
Брагинский подозревался также в торговле оружием. По опубликованным данным, иного компромата на него не было. Якобы именно Эдуард Брагинский был «крышей» крупного предпринимателя Яноша Кранца после его переезда в Донецк из Луганска. И якобы в августе 1993 года в адрес «Чирика» из Закавказья поступило 30 единиц огнестрельного оружия (карабинов и пистолетов Макарова). Их привезли в рефрижераторе вместе с цитрусовыми. Донецкий авторитет якобы оружие успешно реализовал и попросил удвоить партию, что и было сделано. Пунктом назначения значился Ростов. Злые языки утверждали, что «Чирик» отпустил оружие в более выгодные руки, чем несказанно подвел ростовчан.
С донских просторов зазвучали угрозы и обещания умертвить макеевского законника. Так что варианты заказа могут быть разными, так как конечная фаза тех событий пришлась аккурат в последние дни «Чирика».
Происхождение этого прозвища для многих так и осталась загадкой. Имеется предположение, что его он получил за свое украшение: массивный амулет из червонного золота, с которым никогда не расставался. Утверждают, что ранее Эдик носил прозвище «Червонный», которая затем укоротилась. также говорят, что прозвище «Чирик» он получил за то, что любил расплачиваться в такси десятирублевыми купюрами.
Брагинский имел влиятельных покровителей во всем мире. Он часто выезжал в Париж, Мадрид, Сан-Франциско, Нью-Йорк, сумел установить контакты на Сицилии, контролировал часть производственного и торгового бизнеса и порой выполнял роль третейского судьи. Любимым его автомобилем был кабриолет с откидным верхом. Охраной он себя никогда не окружал, заявляя этим, что он фаталист (суеверный человек). Не носил Брагинский и оружия.
Смерть вора Чирика
2 сентября 1994 года смерть настигла 40-летнего Брагинского в виде длинноволосого брюнета возрастом до 30 лет, выпустившего длинную автоматную. В эти часы Эдуард вместе с Анатолием Рябиным (расстрелян на автотрассе в октябре 1997 года) обедали в кафе «Червоный кут», которое еще недавно принадлежало Яношу Кранцу (застрелен в ноябре 1992 года).
Оба ждали прибытия тренера ДЮСШ «Шахтер» Евгения Мизевича и стоматолога Аркадия Бадду. Встреча якобы должна была уладить конфликт между Рябиным и Мизевичем. Перед визитом в «Червоный кут» Эдуард Эммануилович прошел профилактическое обследование в центральной клинической больнице, а немногим ранее посетил юга, откуда вернулся отдохнувшим и загорелым…
Брагинский и Рябин вышли на террасу, ожидая, когда официант принесет апельсиновый сок. По другой версии Брагинкий был с Рябиным и еще одним приятелем. В эти минуты и появился длинноволосый брюнет в красной бейсболке, который, скорее всего, использовал парик (волосы спускались на плечи).«Закрыто», — сообщила официантка и тут же увидела перед собой короткий автомат типа «Узи». Посетитель улыбнулся опешившей женщине и последовал к входу.
Эдуард Брагинский, в черных с отблеском брюках и полосатой безрукавке, стоял спиной. По внезапно вытянувшимся и побледневшим лицам своих собеседников, которые стояли лицом к выходу, он понял — происходит что-то серьезное.
Брагинский повернулся. В мгновение ока пакет был сдернут и отброшен в сторону. Последнее, что он увидел, был ствол, направленный в его сторону. Очередь прошила Брагинского насквозь. Двое его спутников получили тяжелые огнестрельные ранения и вскоре были доставлены в больницу. Неизвестный, даже не пытавшийся спрятать свое лицо, так же спокойно вышел и скрылся на автомобиле.
Киллер стрелял из укороченного пистолета-пулемета. Вскоре эксперты точно установили марку оружия —чеченский пистолет-пулемет «Борз». Позже его поместили в донецкий музей МВД под стекло. Рядом покоилась записка: «Из этого оружия был убит известный вор в законе Эдуард Брагинский по прозвищу Чирик». Проводить Эдика в последний путь прибыли авторитеты ближнего и дальнего зарубежья. За роскошным гробом следовала добрая сотня иномарок.
Эдуард Брагинский фактически был последним из донбасских законников, активно влиявших на формирование организованной преступности в Донецком регионе. С его уходом криминальные лидеры, опиравшиеся на блатные понятия, сдали свои позиции. Некоторые предпочли тихо и навсегда уйти с местной криминальной арены (хотя и в этом случае не всем довелось встретить спокойную старость), другие выехали из Украины, заставив лишь догадываться об их дальнейшей судьбе.
Смотреть все новости автора
Читайте по теме:
Шодиев Патох Каюмович: биография вора, казнокрада, наркоторговца и главаря казахской мафии Монополия беззакония: произвол в ГАИ не видят ни Бастрыкин, ни Краснов Покушение на “Мультика”: стрелял “гастролер”, пострадавший остается в стабильно тяжелом положении Депутат от "Слуга народа" Горобец вымагал взятку у застройщика ч.1 Связанный по рукам и ногам мужчина был похоронен заживо, но сумел выбраться из могилы Наркотики, издевательства и извращения: всплыла дикая правда об известном пасторе церкви "Возрождение" Юрий Игоревич Моша: закоренелый мошенник и аферист с волчьим билетом Кургин Тимофей Геннадьевич: уголовник, бандит и рэкетир под личиной преподавателя Предполагаемого убийцу Калмановича допросили в СИЗО Кого мог убить Сергей ФургалРаспечатать
Важные новости
США ввели санкции против 12 топ-менеджеров «Лаборатории Касперского»
Сын замминистра обороны переписал лондонский бизнес на однокурсника
Опубликовано видео второго применения трехтонной управляемой авиабомбы
Суд изгнал из Крыма владельца группы «Зенден» Андрея Павлова
Юрий Ериняк — как бандит Юра Молдован захотел стать респектабельным бизнесменом