«Хлопковое дело Гулама Мохаммада Гулами»: ONAP расследует подкуп ключевого свидетеля

14 июня 2017
2696
«Хлопковое дело Гулама Мохаммада Гулами»: ONAP расследует подкуп ключевого свидетеля

«Хлопковое дело Гулама Мохаммада Гулами»: ONAP расследует подкуп ключевого свидетеля

Управление по борьбе с организованной преступностью ( Organizētās noziedzības apkarošana pārvalde, ONAP) расследует дело о подкупе Нормунда Жигурса, одного из ключевых свидетелей в резонансном уголовном деле об украденном в Латвии таджикском хлопке.

Как Kompromat.lv уже сообщал, Управление по борьбе с экономическими преступлениями (VP GKrPP Ekonomisko noziegumu apkarošanas pārvaldes) констатировало, что в 2012 году со склада фирмы “W.E.E.S.A.” были вывезены 80 вагонов сырья, примерная стоимость которого оценивается в 9 млн евро.

В этом обвиняются трое: одиозный бизнесмен Гулам Мохаммад Гулами (Gulams Mohammads Gulami), его супруга Валентина и Лариса Карпенко.

Процесс, безусловно, резонансный. Дело обсуждалось на самом высоком уровне: президент Таджикистана Эмомали Рахмон даже был вынужден обратиться к своему латвийскому коллеге с просьбой посодействовать в поиске украденного в Латвии хлопка.

Уголовный процесс квалифицируется, как присвоение в большом объеме, фигурирует также подделка документов.

Сам Гулам Мохаммад Гулами категорически отрицает свою причастность к этой краже. По его словам, речь идет лишь о бизнес-споре между фирмами: эстонской Logistic-ekspress и латвийской “W.E.E.S.A.”.

Дело рассметривается за закрытыми дверями по ходатайству защитника обвиняемых адвоката Эгона Русанова, который высказал опасение, что в рамках процесса могут быть затронуты коммерческие секреты предприятия “W.E.E.S.A.” , на чьем складе обнаружили хлопок и членом правления которого является Гулами. А также из-за неких телефонных прослушек, в которых могут звучать интимные подробности.

Информация о ходе процесса практически отсутствует.

- Дело простое: хлопок брутально вывезли со склада и продали. Распоряжение об этом отдали не владельцы груза, а офшорная компания Silverstar Int., бенефициарами которой являются подсудимые. Что характерно, некоторое время посреди ангара стоял муляж, хотя сам хлопок уже был по большей части вывезен, - говорит один из участников процесса Нормунд Жигурс.

Свидетель Нормунд Жигурс ( Normuds Žigurs ) давал показания в суде, участвовал в конфронтациях в ходе следствия.

За это время Нормунд Жигурс лишился средств к существованию. А в первых числах декабря 2016 года, по его словам, ему предложили 50 000 евро наличными в обмен на отказ от своих свидетельских показаний, которые он давал ранее в суде и во время следствия. Так или иначе, но в последний день января 2017 года в Госполицию поступило заявление от Нормунда Жигурса.

В этом заявлении Нормунд Жигурс рассказывает, что в 2012 году он работал у Гулама Мохаммада Гулами. Как раз в тот период времени был украден хлопок. Тогда с ним связалась экс-прокурор Юрмалы Ирина Богданова и сказала, что желает его познакомить с Юрием Рязанским. Речь шла о предложении свидетелю дать ложные показания. В ресторане «Zelta Pakavs» бизнесмен Рязанский в присутствии Богдановой дал деньги бывшему работнику Гулами в размере пяти тысяч евро за предоставление ложных показаний.

Таким образом был начат уголовный процесс, в котором были предоставлены свидетелем ложные сведения, что якобы он видел, как бухгалтер фирмы “W.E.E.S.A.” подделывала подпись на предоставленных им документах, что работникам склада было велено сделать муляж хлопка. Кроме того, по инициативе Рязанского было написано заявление, что Гулами угрожал бывшему работнику избиением и даже убийством. Однако все это – ложь.

Жигурс на самом деле не знал, был ли изготовлен муляж работниками склада или не был. Так же Рязанский велел дать показание о том, как выглядела “подделанная” подпись, хотя на самом деле она выглядела совершенно иначе. По словам свидетеля, эта подпись больше всего интересовала Рязанского. Он просил указать, что жена Гулами тоже причастна к краже, хотя подтверждения этому у Жигурса не было. Рязанский предоставил свидетелю адвоката Юриса Ракевича (Juris Rakevičs), расходы на которого взял на себя.

Перед заседанием суда в октябре прошлого года Жигурс еще раз встретился с Рязанским, где тот рассказал как вести себя в суде и как отвечать на вопросы Русанова - говорить “ничего не знаю”, “ничего не помню” и “не понял вопрос”.

Бывший работник Гулами Жигурс просит начать уголовный процесс против бизнесмена Юрия Рязанского за подстрекание давать ложные показания и коррупционные действия.

Спустя три дня Нормунд Жигурс снова обращается с заявлением в Госполицию, в котором отзывает свои показания о подкупе Юрием Рязанским и рассказывает о роли Гулама Мохаммада Гулами и его адвокатов.

Свою версию событий Kompromat.lv в письменной форме изложил предприниматель Юрий Рязанский.

«..16 декабря 2016 года Нормунду Жигурсу позвонил Гулам Гулами и пригласил его в свою гостиницу на деловой разговор. В этот же день Нормундс приехал к Гуламу в гостиницу и там он встретился с Гуламом Гулами и с его адвокатом. Во время беседы они рассказали ему, что они знают о его тяжелом финансовом состоянии и готовы ему помочь, в обмен на отказ от своих свидетельских показаний, которые он давал ранее в суде и во время следствия и гарантировали ему так же, что Нормундса не привлекут к уголовной ответственности за дачу ложных показаний», - пишет Юрий Рязанский.

Далее в деталях рассказываются события, о которых 3 февраля 2017 года Нормундс Жигурс повествует в собственноручно написанном заявлении в ONAP.

Все упомянутые заявления, как и свидетельские показания Юрия Рязанского расследует Управление по борьбе с организованной преступностью.

Теги статьи:
Тарас Пивовар
Автор статьи: Тарас Пивовар
Смотреть все новости автора